Этой заметкой я открываю ещё одну рубрику «Время офигительных историй о стройке» в рамках благотворительной акции по снятию розовых очков с желающих построить домик или баньку подешевле.
Сегодня пугаю доплатами, мелким шрифтом в договоре и простодушием клиентов.
Начну с того, что практически все компании выкладывают на своих сайтах лишь ориентировочные цены. Во-первых, так больше шансов, что клиент не испугается и отправит запрос менеджеру — а уж тот его раскрутит на допы; во-вторых, нет универсальной сметы — каждый клиент переделывает проект под себя, меняя комплектацию до неузнаваемости.
По факту прайс на сайте — это минималка, за которую можно построить что-то похожее на дом или баню. Чтобы этим потом можно было пользоваться, нужно накинуть еще процентов 20 или 30. Бывает, что и больше. Как к этому относиться — не знаю. Но такова данность. Я тоже так делаю, хотя моя комплектация зачастую лучше, чем у большинства других компаний. Да и качество даже сравнивать не буду. Ну, потому что я все-таки переживаю за своё имя. Видите, и компанию назвал своей фамилией :)
Ну, допустим, вы уже тёртый калач и понимаете, что доплаты неизбежны. вы приходите к менеджеру в офис и он вас убеждает — вот надо обязательно эту опцию заказать, а еще лучше вот такую, потому что без нее, конечно, можно, но вам же лучше, если дозакажете. Вы со всем соглашаетесь, подписываете договор, ждёте свою машину с материалом.
А потом, внезапно, происходит такая ситуация:
Окончание истории можно найти на строительном форуме https://pro100dom.org. Ну вот это реальность при заказе бани в очень известной фирме с феноменально низкими ценами.
Будьте готовы, что внезапно нужно будет доплатить:
- за разгрузку,
- за доставку бригады в кузове грузовика,
- за перегруз машины,
- за установку роек и крылец,
- за обработку обвязки антисептиком,
- за песчано-щебневую подушку под фундамент,
- за нехватку гвоздей и инструмента,
- за аренду электрогенератора + бензин,
- за покупку материала, с которым бригада не умеет работать.
Больше всего возмущает то, что менеджер же прекрасно знает, какие доплаты «светят» клиенту. Ну почему сразу не предупредить? Какого чёрта заказчик должен узнавать о проблемах по мере их поступления, если компания уже сотни раз с ними сталкивалась? Мне такого подхода не понять.
По факту получается, что экономия на такой фирме не такая уж и большая, а нервов будет потрачено на миллион. Если даже у ответственных компаний под одно случаются накладки, что уж говорить о менее притязательных.
В общем, держите ухо востро и обходите грабли стороной.
С уважением, Дмитрий Глушаков